Писатель и поэт Алексей Мальчик | Произведения | Статьи | Воспоминания об О.П.Поповой (статья)
    Воспоминания об О.П.Поповой (статья)


  Я был одним из студентов замечательного искусствоведа О.П. Поповой (1933-2006), так много сделавшей для изучения и развития кыргызского изобразительного искусства. Впервые я познакомился с Ольгой Петровной 1 сентября 1998 года на лекциях по курсу „Первобытное искусство“, проходивших во втором корпусе КГУСТА. На первом курсе, кроме этого предмета, О.П. Попова читала нам студентам-искусствоведам также „Искусство Древнего Востока“, а на последнем, пятом курсе вела „Изобразительное искусство Кыргызстана ХХ века“. Уже на первых занятиях стало понятно, что Ольга Петровна человек незаурядный, специалист с исключительной эрудицией и редкими профессиональными знаниями. В то время ей было за шестьдесят. Она отличалась простотой и доброжелательностью в общении, удивительной отзывчивостью, близко к сердцу принимала проблемы своих учеников, всегда стремясь помочь советом и делом. Не будучи профессиональным педагогом, Ольга Петровна в ходе своих лекций нередко делала отступления, вспоминая своих учителей и художников, с которыми ей доводилось работать и поддерживать творческие связи. И хотя ее воспоминания обычно не имели прямого отношения к теме лекции, но были всегда познавательны и вызывали большой интерес. Ведь среди учителей О.П. Поповой были такие выдающиеся ученые, как В.В. Струве, Б.Р. Виппер, А.А. Федоров-Давыдов, М.А. Ильин, Д.В. Сарабьянов. Ольга Петровна лично знала и тесно сотрудничала с классиками национального искусства – С.А. Чуйковым, Г.А. Айтиевым, А.И. Игнатьевым, Л.А. Ильиной, Т.Т. Герценым, А. Усубалиевым и многими другими талантливыми живописцами, графиками, скульпторами, художниками-прикладниками.

  Мое общение с О.П. Поповой не ограничивалось лишь временем учебных занятий. На втором курсе университета, когда я под влиянием своего преподавателя-археолога В.А. Кольченко занялся изучением средневековой художественной керамики, Ольга Петровна одной из первых познакомилась с моими статьями и сделала мне ценные замечания, которые очень помогли мне в дальнейшей научной работе. По совету Г.И. Токтосуновой впоследствии я переключил свое внимание на творчество народных мастеров и профессиональных художников ОНХП „Кыял“, творческой деятельности которых и была посвящена моя дипломная работа. Научным руководителем моего дипломного исследования утвердили О.П. Попову. Я до сих пор хорошо помню насколько комфортно я работал под ее руководством. Это была позитивная творческая атмосфера, которая во многом определила содержание работы.

  Ольга Петровна проявляла большую заинтересованность в моем исследовании, доброжелательно и деликатно делала полезные замечания по улучшению разделов дипломной работы. А спустя два года, в 2005 году, мой учитель не только поддержала мое стремление издать монографию по истории кыргызского орнамента и прикладного искусства, но и подсказала лучший вариант названия книги.

  Светлая память о чудесном человеке О.П. Поповой всегда будет жить в сердцах ее учеников, а ее выдающиеся научные и научно-популярные труды еще многие годы будут знакомить почитателей искусства с Кыргызстаном и его культурным наследием.


   







Сайт разработан Global Grid в 2008 г.
E-mail: globalgrid@yandex.ru